Кука



О фильме
Герои

Создатели
Медиа


Загрузить
Фильм о фильме

Дорога

Все, что казалось Дине незыблемым в этом безумном мире, рухнуло в один день: измена мужа, потеря работы. Случайное знакомство с Игорем, который перевозит криминальный товар и берет Дину в качестве смазливой попутчицы, круто меняет ее судьбу.

Наташа Петрова о своем фильме "Дорога":

"Мы окружены какой-то огромной жизнью, которой мы не видим. И часть, которой мы составляем. Иногда проблесками мы ощущаем ее. Иногда забываем опять и начинаем считать реальной и настоящей "свою" жизнь. Здесь много чувства, оскорбленного человеческого достоинства, много презрения к себе, но на самом деле, падая в нелюбовь, мы сами даем возможность победы человеческой глупости".

О работе над фильмом.

Свой первый фильм Наташа Петрова задумала еще в 1995 году. Однако окончательно концепция картины под названием "Дорога" сформировалась лишь три года спустя. Именно тогда Наташа собственноручно написала сценарий. Петрова вплотную взялась за разработку сюжетных линий, подключив к работе и своих близких друзей - однокурсника Сергея Лялина, театрального режиссера Марину Колосову, и просто "людей с улицы". С двадцатью пятью рукописными страницами будущего кинопроизведения, в которые Наташа вложила всю себя без остатка, она отправилась за финансовой поддержкой в "Централ Партнершип". В компании текст внимательно прочитали и …попросили переписать и вдобавок сделать полную раскадровку картины. И так несколько раз. Но Наташа не сдавалась. В результате долгого творческого поиска, она получила не только деньги, но и кинопленку, которую проспонсировало Госкино.

Началась интенсивная работа над фильмом, однако через два месяца деньги закончились, и режиссеру пришлось приостановить съемочный процесс. Целый год "Дорога" находилась в пролонгации. Оказавшись в вынужденном "отпуске", Наташа в очередной раз переписала и дополнила сценарий. В связи с этим картину пришлось переснимать с самого начала. Причины для принятия такого решения были достаточно вескими: новые идеи никак не совпадали с отснятым ранее материалом, к тому же простой экран сменился широкоформатным.

Из-за денежного простоя многим кажется, что съемки фильма заняли как минимум три года. На самом деле, картину Наташа сделала за три месяца, что очень неплохо для дебюта. Гораздо больше времени она посвятила монтажу, где с пристрастием отслеживала каждый кадр. "Фильм сделан не на съемочной площадке, а на монтаже", - говорит режиссер. Последние поправки были внесены уже на перезаписи картины, чего делать в принципе нельзя. Но Наташа пошла наперекор установленным правилам, не боясь экспериментировать.

Действительно, фильм насыщен новыми идеями. Для режиссера было важно затронуть зрителя на психологическом уровне.

Все синхроны, шумы, тексты имеют свое особое значение. И здесь наиболее ярко проявилось дарование автора. Наташа привнесла свежие режиссерские идеи посредством неординарного подхода к, казалось бы, обычным вещам.

К примеру, речь актеров зачастую не совпадает с их артикуляцией. Есть моменты, где режиссер просто выключала звук голосов персонажей и оставляла только шум за окном, шаги, пение птиц. "Я села и подумала, что мне не важно, о чем говорит герой, а важен стоящий вокруг гул", - признается Наташа. Поэтому даже птицы в фильме заливаются не просто так. Для Петровой было принципиально - поет кукушка или сова; оборвано окончание фразы или нет. Ведь к каждому фрагменту режиссер подходила с особой тщательностью. Также скрупулезно она отнеслась к визуальному ряду. "Я использовала крупные планы на широком экране, профессионалы поймут - это преступление. Но мне хотелось, чтобы актер поглотил зрителя", - рассказывает Наташа.

Первоначально новаторских задумок и схем у Петровой было намного больше, чем в конечном варианте, но она рискнула отказаться от них в пользу "старой школы". Ей захотелось поработать с атмосферой, пространством, композицией классическими методами. Режиссеру было интересно "создать материал своими руками, прощупать его, не пользуясь модными MTV-шными фишками". Потому что для Наташи важно понятие базы: как включаются кнопки, как монтируется звук. Недаром ее любимая поговорка - "Дважды два четыре, а потом двадцать восемь". В монтажной Петрова, по ее собственному утверждению, ужасный деспот, который указывает звукорежиссеру, как монтировать звук, а оператору - как работать с композицией.

Об идее картины

"В основу фильма легла не реальная история, а переживания на тему человеческих взаимоотношений. О том, что происходит внутри людей. О глупости, о презрении к себе и падении в нелюбовь" - так характеризует "Дорогу" Наташа Петрова. Автору хотелось превратить кино в жизнь и сделать его как можно более органичным и адекватным тому, что происходит в реальности.

Есть несколько сцен, которыми режиссер по праву гордится. Наташа надеется, что именно благодаря ним зритель безо всяких подсказок поймет направление ее мыслей. Ведь желание - донести мысль - было основополагающим в работе над картиной.

"Мы обрастаем проблемами, кажется, что нет выхода, а он есть. Мне очень жаль героев и всех нас, не слышащих друг друга, заботящихся не о спасении души, а об амбициях и гордыне". Жизнь представляется Наташе проще, чем можно ее надумать. Если любишь - просто бери за руку и уводи, не задумываясь о мнении толпы. История фильма имеет отношение ко всем, кто хоть раз любил, расставался, радовался и переживал. Здесь есть все оттенки человеческих отношений, причем ни о чем не говорится прямо, а лишь косвенными намеками. Самое главное для человека - мир с самим собой, и именно этого не хватает персонажам картины".


| Ищете антирадар? На сайте www.cifroteka.ru можно купить антирадар Sho-me в Рыбинске.