ГазетаИЗ "СТРАНЫ ГЛУХИХ" В СТРАНУ ШЕКСПИРАДевочка с рабочей окраины Дина Корзун снимается в Америке и Европе, играет в лондонском театре и в новом фильме «Кука»Досье Дина Корзун родилась в Смоленске. Училась на факультете
художественной графики Смоленского пединститута, в школе-студии МХАТ.
Главная роль в "Стране глухих" (1998) принесла ей премию "Ника". Дина
замужем за английским музыкантом. За работу в "40 оттенков грусти" на
кинофестивале в Салониках получила приз "За лучшую женскую роль".
Вместе с Чулпан Хаматовой (снимавшейся с ней в фильме "Страна глухих")
помогает детям с болезнями крови. Несколько месяцев работала волонтером
в одном из детдомов Непала. Дети взрослеют рано - Чем вас так зацепил сценарий фильма "Кука", что вы согласились на роль у не самого известного режиссера? - Сегодня редко предлагают человеческие, жизненные истории, без
пафоса, с юмором, где никто никого не убивает, не раздевает. Я приехала
на встречу с режиссером Ярославом Чиважевским, еще не дав
окончательного согласия на съемки. Он говорил громко, долго и с таким
энтузиазмом размахивал руками, что я решила "пуститься в плаванье".
Через 6 дней начались съемки в Петербурге. Мы с моей партнершей,
шестилетней Настей, подружились с первого взгляда. На третий день утром
перед съемками бросилась ко мне на шею. Кричит: "Дина! У нас с тобой
фильм про любовь! Как я тебя люблю!" И я подумала: действительно, фильм
будет хороший и добрый. - Говорят, с детьми невероятно сложно работать? - Настя не ребенок, хотя выглядит как цветочек. Внутри она
очень серьезный человек. У нее индивидуальный юмор и восприятие жизни.
Она, без сомнения, будущая звезда. - Какой эпизод на съемках запомнился вам больше всего? - Cнимались в холодный день, с дождиком. В сцене, где моя
героиня утром потеряла девочку и мечется по городу. Еще одна
"участница" нашей истории - собака. Ее играла рыжая овчарка -
профессионалка, во многих фильмах уже снималась. По сценарию собака
вбегает в кадр. За ней - я, вся растрепанная. Мы снимали много дублей -
на среднем, дальнем и близком плане. Сняли. Режиссер начал всех
хвалить: "А собака - прямо золотая". И овчарка тут же прыгнула на руки
к своей хозяйке, причем с таким гордым видом! Как человек, причем с
амбициями. - В жизни такие взрослые и самостоятельные девочки, как ваша маленькая киногероиня, встречаются? - В Лондоне я познакомилась с двумя девочками. Я часто хожу
пешком по Набережной до National Theatre, где работаю. Там разложены
букинистические книги. В перерыв на репетициях я выхожу и копаюсь в
этих книгах. Продает их маленькая девочка. Однажды она подошла ко мне.
Оказалось, у нее еще есть сестра-двойняшка и сестра постарше. Они из
Риги, выглядят совсем девчонками, хотя двойняшкам уже по 14 лет. У них
шенгенская виза. Девочки приехали в Лондон - сначала "на разведку".
Теперь учатся и подрабатывают. Взгляд бесстрашный и совсем не наивный.
У них нет отца, а мама в Риге. А они втроем снимают комнату! Их история
меня потрясла. Я была уже взрослым человеком, когда перестала бояться
путешествовать одна. Моему сыну Тимуру сейчас 16. Но он не производит
впечатления человека, настолько готового к жизни. А у этих девчонок,
Кристины и Карины, очень насыщенная жизнь. - Хорошо ли это, когда ребенок таким образом лишается детства? - В случае Карины и Кристины никакого лишения детства. Они
готовы к этой жизни, внутренне чисты и защищены. Английский у них на
очень высоком уровне, и еще несколько языков знают. Если человек готов
начать независимую жизнь и близкие не против, почему нет? Морской котик- Какой вы были в детстве? - Я сама себя не помню, но мама говорит, что я была очень
смешливая. Если я вдруг пропадала из виду, всегда был слышен
раскатистый басовитый смех из-за угла дома. Мама подсовывала мне
карандаши, бумагу, и я с удовольствием рисовала. Мне нравилось, когда
друзья мамы просили у меня мои рисунки. - Вы хотели стать художником? - Во всяком случае, никогда не мечтала быть актрисой. Я
окончила художественную школу и думала, что буду или учителем
рисования, или художником. А лет в пять мы с двоюродной сестрой
устроили первый концерт. Разделили комнату занавеской. Выходили,
объявляли номера и разыгрывали смешные сценки. Номер "Старушка" имел
успех: я выходила, кряхтела, прихрамывала и рассказывала о своей жизни.
Меня потом "на бис" не раз просили исполнять эту интермедию. Но быть
актрисой "в будущем" мне никогда не было интересно. Может, потому, что
я ей уже была. Я не думала, что этому надо еще учиться. - А режиссером ваших кухонных праздников кто был? - Я всех организовывала. А себе оставляла роли, которые больше
никто не хотел играть. Все хотели быть дрессировщиками, а зверями не
хотел никто. Я становилась львом, широко открывала пасть. Лев все время
хотел схватить за ноги "дрессировщика". Была и морским котиком, и еще
много кем. Мы ходили в гости друг к другу. Натягивали простыню в
коридоре и крутили диафильмы. Жгли костры на пустыре за домом. Картошку
пекли. Была стабильность. Люди были проще и человечнее. Все жили
одинаково. Меня окружали работники чулочной фабрики Смоленска. Моя мама
работала там инженером по технике безопасности и училась в филиале
энергетического вуза. Мы жили на рабочей окраине. С высокими тополями,
крутым берегом Днепра, где мы купались начиная с 15 мая, пока мамы были
на работе. - Детство вашего 16-летнего сына наверняка сильно отличалось от вашего? - Он уже столько стран объехал, столько всего видел. Мы жили
два месяца в Марокко, два месяца на Сицилии. Он приезжал ко мне в
Америку на три недели на съемочную площадку. Мы жили в Нью-Йорке. И
если в его возрасте я мыслила в масштабах своего микрорайона, то он
запросто один летает в Лондон. У него просто другого уровня реальность.
В моей жизни все случайно- Система семейных ценностей в Англии сильно отличается от нашей? - Там ребенок в 18 лет уже должен жить отдельно от родителей. В
Англии никто никому ничего не должен. И каждый подросток знает, что,
если он не возьмется за ум, для него исчезнут все перспективы. Если ты
не сдал экзамены, для тебя двери в университет закрыты навсегда и ты
пополнишь ряды рабочего класса и служащих низкого уровня. Эта
независимость приводит к тому, что у людей вырабатывается очень четкая
социальная позиция. - Сложно было адаптироваться в чужой стране? - Сложно. Я не знала языка. Ты не можешь раствориться в их
жизни, заказать себе чашку кофе, купить билет на автобус. Теперь я знаю
язык. У меня даже есть возможность работать в Лондоне в театре, и я
вбираю в себя информацию - как маленький ребенок, который молчит,
слушает, вбирает в себя, а потом начинает говорить, используя
накопленный опыт. У меня открылись, как мне кажется, какие-то языковые
"шлюзы". - В театр вас сразу приняли? - Только я подумала, что было бы здорово получить работу в
лондонском театре, как позвонил агент и предложил представлять мои
интересы. И он же предложил работу в National Theatre. Режиссер
спектакля Кейти Митчелл в свое время стажировалась в России, в ГИТИСе,
любит русских актеров. Она сама меня выбрала. Мы с ней встретились - и
уважение, интерес друг к другу возникли сразу. И я многому у нее
научилась. - Принципы работы русского и английского театров сильно отличаются? - Не знаю. Нет. Даже в России все режиссеры работают
по-разному. У каждого свой стиль. А потом каждая пьеса диктует свои
правила. Я поначалу удивлялась, насколько все похоже - в России и в
Англии. Те же огромные цеха, где готовят мебель. Огромная мастерская,
где шьют парики - сидят милые молчаливые женщины и по волоску ваяют эти
прекрасные произведения. - Вы много снимаетесь и в России. То есть вы не потеряны для Родины? - Не смейте такое даже говорить. Я очень не хочу, чтобы меня
ассоциировали только с Западом. Я туда лишь наведываюсь и две недели
там играю спектакль. Потом у меня 10 дней перерыв, и я прилетаю сюда. И
живу в Москве. И работаю здесь. И следующие мои два проекта, о которых
я думаю, - тоже в России. Мой сын учится в московской школе. Мой муж
тоже живет здесь. У него своя рок-группа - Esthetic Education. - Дайте совет молодым людям, как попасть за границу и добиться успеха? - В моей жизни ничего не было спланировано, подготовлено по
расписанию. Я познакомилась со своим мужем в Москве. Профессию получила
здесь. Поэтому не могу быть хорошим советчиком и экспертом. Могу
сказать только, что в любом случае надо что-то из себя представлять.
Быть образованным и профессиональным человеком. И тогда ты будешь
интересен везде - в Африке, в Америке, в России, еще где-то. О поездке в НепалДрузья Дины долго удивлялись, что заставило ее вдруг бросить мужа, ребенка, съемки и уехать в Непал, чтобы работать в детдоме.
Когда ей исполнилось 12 лет, она лежала в больнице вместе с
группой детей из детского дома. Они доставляли всем медсестрам много
хлопот. А Дина чувствовала, что невозможно от них требовать другого
поведения. В Непале в ее детдоме было 40 детей от полутора до 16 лет, и
они все считали друг друга сестрами и братьями. Они бедные, ходят
босиком, едят рис и чечевичный суп, изредка бананы, спят на
двухъярусных кроватях по три человека. У них есть комната, где они
медитируют. Все очень бедное, но Дину поразили их светящиеся глаза,
доброжелательная атмосфера. Сейчас она шлет туда посылки с альбомами,
книжками и ручками, купила им мячи. О мужьяхСо свом мужем Луи Франком, сценаристом, кинорежиссером и
музыкантом украинской группы "Esthetic Education" Дина познакомилась в
Школе-студии МХАТ. Дина и Луи знают друг друга уже десять лет. Семья
Луи живет в Лондоне. По паспорту он бельгиец, в его жилах кровь
выходцев с Сицилии и из Шотландии. Дина считает своего супруга
уверенным в себе, не трусом и не лентяем, а оптимистом, который умеет
любить и прощать женщину. Только таких мужчин она считает настоящими.
Луи умеет и стирать, и готовить, и с ребенком играть. Переехав к Дине,
он сразу купил холодильник, стиральную и посудомоечную машины. До знакомства с Луи Дина уже была замужем и родила сына от
режиссера Ансара Халилуллина. Но супруги мало виделись, у них не
оказалось духовного родства. К тому же Дина родила в самое неподходящее
время - ребенка даже кормить было нечем. Виктория Катаева |