Кука



О фильме
Герои

Создатели
Медиа


Загрузить
Фильм о фильме

40 оттенков грусти

Тончайшая психологическая драма, сделанная в подзабытой, но всегда актуальной эстетике покойного классика американского инди-хауса Джона Кассаветиса.

Задевающая за живое семейная драма русской девушки (Дина Корзун), живущей в американской глуши в мезальянсе со знаменитым композитором (культовый актер 60-х Рип Торн). Любовный треугольник, прорисованный в сумрачных акварельных тонах. Потрясающая игра актеров.

Главную роль в фильме об ужасах совместной жизни красивой молодой женщины Лары из Смоленска и пожилого музыкального идола Алана из Мемфиса (культовый актер 1970-х Рип Торн) сыграла русская звезда, взошедшая в фильме Валерия Тодоровского "Страна глухих", Дина Корзун.

Дина живет в Лондоне, замужем за швейцарцем, снимается у английских и американских режиссеров. Фильм "40 оттенков грусти" выходит на экраны в России на несколько месяцев раньше, чем в Америке, и Дина Корзун приехала в Москву, чтобы представить картину.

До встречи с Корзун режиссер Айра Сакс планировал взять на главную роль китаянку, но увидев актрису в фильме британца Павла Павликовского "Последнее пристанище", предложил ей роль.

Так, минималистская, по-чеховски прозрачная новелла о том, как мужчина и женщина, принадлежащие к разным континентам, поколениям, сословиям и культурам, не могут быть счастливы вместе, приобрела злободневное русско-американское звучание.

"Русскость" Лары становится стилистической доминантой героини. Сидя в роскошном семейном бунгало в штате Теннесси, она продолжает говорить английским языком советского учебника Бонк, читать русские глянцевые журналы и мыть сынишке руки перед едой.

Дина Корзун со смехом замечает, что ее собственный муж-иностранец до сих пор объясняет нюансы ее поведения загадочностью русской души: "Мой муж всегда подчеркивает, что я русская, даже хвастается этим. Если я проявляю свой слишком деспотичный характер, он говорит: "Ох уж эти русские жены...". Если же я сделала что-то хорошее и достойное, он тоже восклицает: "Ну вот, это русская жена!" Сама же я и в России никогда не вписывалась в какое-то особое "русское" клише, всегда ощущала себя немного белой вороной".

Что же касается героини Корзун, то в начале картины она полностью соответствует параметрам международных брачных агентств. Актриса говорит: "Можно обобщить черты "русской жены" в Ларе. Мне кажется, главная ее характеристика - стремление со всем соглашаться, все принимать и сводить к минимуму. Стараться поступаться личностными вещами и делать вид, что все хорошо. Она закрывает глаза на дискомфорт, отчуждение, прощает мужу измены. Почему? Чтобы носить золотые браслеты и драгоценности в ушах? Массы девчонок из пост-советского пространства убегают на Запад - кто-то занимается проституцией, кто-то отчаянно хочет выйти замуж за иностранца. Им так хочется вырваться из нищеты и серости, что за комфорт они готовы многое терпеть."

Дина рассказала, что в ходе съемок общалась с русскими женщинами, вышедшими замуж в Мемфис. Обычно женщины находят друг друга по интернету, а потом начинают регулярно встречаться.

"Я приходила на русские чаепития и все время спрашивала женщин, где же их мужья, мне было интересно на них взглянуть. Но женщины только махали руками и говорили, что собираются всегда без мужчин. Конечно, быть русской женой американца непросто. У них совсем другие ценности, привычки, уклад. По моему представлению, большинство таких браков оканчивается разводом. Но наши женщины сильные, везде выживают!"

В мемфисской русско-американской общине удалось найти очаровательного малыша Андрюшу на роль сына Лары и Алана. Как заметила Дина, он одинаково плохо говорит и по-русски, и по-английски, но с ролью своей справился замечательно.

Актерская задача Дины Корзун, выпускницы школы-студии МХАТ, сыгравшей в свое время на мхатовских подмостках Катерину в "Грозе", не ограничивается техничными вариациями на тему "Интердевочка: глядя из Мемфиса". Дина играет спящую, холодную красавицу, внезапно разбуженную неудобной, невозможной любовью. Неожиданный приезд сына Алана от первого брака, Майкла (актер Даррен И.Берроуз), запускает механизм превращения куклы-манекена в чувственную женщину.

"По-моему, любовь для Лары - шок. Она просыпается, в ее жизни появляется надежда. В финале картины Лара, слегка улыбаясь, идет по мосту, прочь от старой жизни".

А куда же она направляется? По мнению Корзун, в прекрасное и свободное будущее. Но вот приемная свекровь актрисы, известная английская журналистка, углядела в финале душераздирающие толстовские мотивы. Дина смеется: "Как же, сказала мне свекровь, там же под мостом явно гудит поезд...".

Возможно, заключительные сцены "40 оттенков грусти" российские и западные зрители будут трактовать по-разному. Очевидно только, что блестящий актерский ансамбль под профессиональным управлением Айры Сакса добивается чистого звучания каждого душевного оттенка. Дуэт Корзун и Берроуз основан на физиологической "химии" и психологической эмпатии двух тоскующих душ, а пара Корзун-Торн безупречно отыгрывает нюансы отношений между супругами - от детско-родительской привязанности до тотальной разобщенности.

Дина рассказала, что была единственным человеком на съемочной площадке, который не падал ниц перед великим и ужасным Рипом Торном, ветераном американского теле- и киноэкрана, чей талант открыл еще в 1950-х годах прошлого века сам Элиа Казан.

Российский зритель узнает Торна по ролям в блокбастерах "Люди в черном" и "Люди в черном-2", где его партнерами были Уилл Смит и Томми Ли Джонс. "У меня с Рипом Торном сразу сложились очень хорошие отношения. Возможно, потому, что он знал, что у нас должна была быть постельная сцена, а все актеры боятся этого...".

Как снимают кино

На мою просьбу сравнить условия работы на русской, английской и американской съемочных площадках Дина, не раздумывая, ответила, что с профессионализмом американцев не может соперничать никто.

"Когда мы с Чулпан Хаматовой снимались в "Стране глухих" у Валеры Тодоровского, нас даже не возили на съемочную площадку. Наш рабочий день иногда растягивался на 16 часов. После смены мы должны были самостоятельно добраться домой, снять грим, а утром опять уже сквозь пробки и давку в метро возвращаться на съемку, - вспомнила Дина Корзун далекий 1998 год. - Только к самому финалу работы, когда продюсеры поняли, что наша усталость может отразиться на качестве картины, что актрисы синего цвета и страдают диким переутомлением, нас начали возить."

В Англии, по мнению Корзун, дела обстоят намного лучше. Когда она снималась у Павла Павликовского, к ней на площадку привозили сына, развлекали, показывали Лондон, а в середине съемочного периода вообще устроили десятидневный перерыв.

Об американском кинопроизводстве русская актриса отзывается так: "В Америке киношники работают, как машины, и это очень хорошо! Если мне сказали, что у меня ровно в 10 часов съемка крупного плана, на котором я рыдаю, никто не прибежит ко мне в шесть с требованием отснять сцену сейчас же, несмотря на то, что я психологически не готова и грим недоделан, потому что уходит свет... В Америке относятся к актерам с большим уважением и ценят наш труд."

Однако, следующую картину Дина надеется снимать в Англии. Сейчас идут кинопробы, и она не хочет раскрывать имени режиссера и подробности нового проекта.

Наличие русского акцента актрису не смущает: "Я же никогда не буду играть коренную американку или англичанку - я ничего про них не знаю. А вообще, наш продюсер сказала мне, что я должна приехать на несколько месяцев в Лос-Анджелес и пойти в специальную школу, где мне поставят американское произношение".

Благие дела

Свободное время Дина Корзун посвящает благотворительности. Недавно она месяц проработала в детском доме в Непале, а во Всемирный день защиты детей Дина вместе с Чулпан Хаматовой организовали благотворительный гала-концерт, сборы от которого пошли на закупку оборудования для гематологического отделения Российской детской клинической больницы.

"В нашей стране детская гематология находится в совершенном загоне. В других странах при правильном лечении выживают 80% детей, страдающих раком крови, а в России - только 50%. Я намерена помогать детям с заболеваниями крови и их врачам," - рассказывает Корзун.

Иногда, присутствия знаменитой актрисы на переговорах врачей РДКБ с бизнесменами достаточно, чтобы бизнесмены согласились помочь деньгами.

Корзун говорит: "Мне кажется, свою известность можно использовать только так. И внимание к своей персоне лучше направлять на благие дела, а не рассказывать, сколько у тебя вещей в гардеробе!"


|